Техосмотр по новому и другие законы
Владимиром Путиным, Президентом РФ, второго августа был подписан новый Закон, который предусматривает полную отмену талонов технического осмотра и введение взамен нее альтернативы - диагностической карты, а также полную отмену сертификата международного образца о прохождении технического осмотра.
За организациями, получившими разрешение на проведение техосмотра в установленном порядке, закрепляется право на осмотр автомобилей определенного типа, как заявляет пресс-служба Кремля в своем сообщении.
13 июля закон был принят Госдумой, а 18 числа того же месяца одобрен Советом Федерации. Согласно новому нормативно-правовому акту, заключая договор ОСАГО, теперь необходимо будет обязательно предоставлять диагностическую карту, а не талон технического обслуживания. Этот принцип действует и для других правоотношений, вступивших в действие по отношению к ТО с первого января 2012 года.
Если по каким либо причинам с течением времени будет меняться владелец транспортного средства, то диагностическая карта автомобиля может быть просто передана новому собственнику. Отпадает и любая необходимость переоформления такой карты или перепрохождения техосмотра заново по причине того, что в диагностической карте указывается не регистрационный номер автомобиля, а идентификационный.
Оформляться такая диагностическая карта будет сразу в трех экземплярах: один из них - электронного образца, а двое других – в письменной форме. Из этих двух один «осязаемый» экземпляр будет выдан на руки владельцу автомобиля, а другой будет оставлен на хранение у оператора технического осмотра. Электронная же копия будет сохраняться в течение пяти лет в недрах единой автоматизированной информационной системы технического осмотра.
Что касается талонов техосмотра, выданных ранее принятия данного Закона, то они будут действительны еще достаточно долго – вплоть до 1 августа 2015 года.
Помимо всего этого, также был подписан Закон об утилизационном сборе. Распространяется он на всю автотехнику, которая попала на территорию РФ впервые. Принятый Закон запрещает регистрировать такие автомобили без соблюдения всех требований, касающихся возможностей их безопасной утилизации.
Правительством в обозримом будущем будет установлен как точный размер такого сбора, так и порядок его выплаты, в том числе и возвращения внесенных сумм. Размер сбора будет зависеть от года, в котором было выпущено данное транспортное средство, его фактической массы и множества других факторов. Бремя уплаты такого утилизационного сбора полностью ляжет на тех граждан, которые либо ввозят, либо производят автомобили. Некоторым группам лиц и производителей будут предоставлены определенные льготы. Размер производимых сборов будет варьироваться в широком диапазоне: от нуля рублей за авто российского производства до шестисот тысяч за иностранный автотранспорт.
Причиной принятия такого закона стало вступление России в тесные ряды ВТО. Проблема заключается в том, что после факта присоединения ко Всемирной Торговой Организации Россия будет вынуждена полностью отказаться от достаточно высоких пошлин на иномарки в качестве самого действенного способа защиты отечественного рынка производителей автомобилей. Вследствие этого и появилось это предложение правительства о специальном утилизационном сборе. Механизм возможного снижения пошлины на новые автомобили таков: ставка сбора останется прежней в течение трех лет, потом - четыре года она будет уменьшаться на 2,5 процента ежегодно и в результате, к 2019 году ее размер должен будет составить всего 15 %.
С уважением, barserv
Бесплатная книга
"Как правильно застраховать по КАСКО или скрытые секреты страховых компаний"
Научиться правильно страховать автомобиль по КАСКО !
Для того, чтобы получить бесплатно книгу
введите данные в форму ниже и нажмите кнопку "Получить книгу":